ВФТМ ЛАБОРАТОРИИ
В течение двух месяцев с помощью опытных кураторов театры смогут увеличить продажи, найти спонсоров, создать TikTok или улучшить юридическую базу. Результаты лабораторий будут представлены в мае на ВФТМ.

Контакты: vftmfest@gmail.com

Куратор Аниса Шакирова +7 981 807 53 00
Marketing Lab
О лаборатории
Кураторы: Даша Инкина, Нина Иванова, Сергей Саратовский

25 марта - 15 мая
практическая работа с театрами-участниками
(очно – 2-3 дня, заочно – 5 дней по 2-3 часа)

27 - 31 мая
презентация итогов работы на фестивале



Формирование стратегии продвижения театра во всех каналах коммуникаций — важнейшая часть выстраивания взаимоотношений с публикой. Наступает время, когда уже невозможно представить успешно функционирующую организацию культуры, которая не сформировала свой уникальный образ в собственных интернет-ресурсах и социальных сетях. Мы постараемся помочь распутать все нити, связывающие вас с вашей аудиторией. Хотите наладить работу собственного отдела маркетинга? Тогда мы идём к вам!



Цель: Сформировать стратегию продвижения театра

Задачи:

— Определить целевую аудиторию театра

— Сформулировать единое коммуникационное сообщения бренда

— Проанализировать существующие каналы коммуникаций: сайт, социальные сети, рассылку, дизайн афиш

— Сформировать «дерево идей» для использования в продвижении

— Расписать контент-план для социальных сетей на 2 недели



Минимальные требования к театру:

Люди, желание. Желательно госдрамтеатр, желательно хотя бы с какими-то социальными сетями)




Участники
Крымский Государственный театр юного зрителя


Правовое сопровождение творческой деятельности
О лаборатории
Куратор: Валерия Маламура

1 30 апреля — практическая работа с театрами-участниками

1 15 мая — самостоятельная работа театров-участников

27 31 мая — презентация итогов работы на фестивале



Лаборатория направлена на анализ общей ситуации в юридическом сопровождении деятельности театров. В ходе лаборатории каждый заявивший о себе театр будет проверен на качество составляемых договоров, корректность работы с системами (в том числе закупками), будет изучена локальная нормативная база и составлен общий список недочётов в деятельности учреждений с точки зрения соблюдения законодательства. 3-4 театра из списка заявивших о себе будут выбраны для практического этапа, когда совместными усилиями театр и эксперт составят новые договоры, подкорректируют локальные акты и сократят количество нарушений в документах учреждения, что позволит в последующем театрам работать в русле законодательства.



По результатам лаборатории будет собран общий перечень наиболее проблемных областей, который позволит в последующем определить наиболее важные правовые темы, требующих раскрытия и, соответственно, помощи в их применении.



Цель: определение правовой грамотности сотрудников театров и, соответственно, уровня и качества правовой документации театров.



Задачи:

— анализ правовой стороны деятельности театров;

— поддержка театров, находящихся в наиболее сложном состоянии с точки зрения нормативизации своей деятельности;

— помощь театрам в решении правовых вопросов, непосредственно возникших у театров;

— создание единой базы рекомендаций и ответов на частые вопросы театров для помощи работникам в составлении корректной нормативной базы учреждения





Минимальное требование к театру:

— Статус государственного или негосударственного театра, учреждение было создано не ранее 2016 года.



Участники

  1. Национальный театр Карелии
  2. Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
  3. Воронежский Академический Театр драмы им. А. Кольцова
Повышение доходов театра от коммерческой деятельности. Инструменты, анализ, результат
О лаборатории
Куратор: Егор Мухин

25 марта — 15 мая практическая работа с театрами-участниками

27 31 мая презентация итогов работы на фестивале



1. Запрос информации: данные о продажах и финансовых показателях, рекламные материалы, доступ к системе аналитики сайта и групп в социальных сетях, предоставление доступа в билетную систему

2. Очный приезд в театр для знакомства с театром и командой (провести исследование «ногами» и интервью с ведущими сотрудниками) – 3-4 дня

3. В рамках приезда Проведение очной сессии с руководителями театра и проектной командой, задача определить цели, установить план, согласовать график работ, занятость/участие сотрудников и систему мотивации для команды. Провести декомпозицию целей.

4. Утверждение предварительного плана действий

5. Реализация плана одна/две встречи в неделю в онлайн формате для поддержки команды изменений

6. Подведение промежуточных итогов с 20-25 апреля, корректировка программы действий

7. Анализ проведенных работ, подготовка защиты по результатам лаборатории командой с последующей защитой на ВФТМ



Цели и задачи:

1. Устранение барьеров для дальнейшего роста выручки

2. Создание стратегии развития коммерческой деятельности

3. Рост текущих доходов, перераспределение расходов



Минимальное требование к театру:

*Для театров среднего размера (от 80 до 250 сотрудников с выручкой от 30 млн до 70 млн в год) в городе с населением от 500 000 до 1 500 000.

* Оплата 10% от перевыполнения плана установленного на "входе" в лабораторию



Участники
  1. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» — Новосибирск
  2. Государственный бурятский академический театр драмы имени Х. Намсараева, Улан-Удэ
Социальные медиа и педагогическая коммуникация
О лаборатории
Куратор: Эдуард Карякин

25 марта — 15 мая практическая работа с театрами-участниками

27-31 мая презентация итогов работы на фестивале



В лаборатории мы вводим принципы педагогической коммуникации в театральные соцсети: учимся создавать, а не искать аудиторию, работать с мышлением подписчика, воспитывать его интересы и вкусы, относится к нему как к доброму и любимому другу и, таким образом, строить лучшие соцсети из возможных для этого театра.



Цель: помочь театру сделать главные шаги в постройке эффективных социальных сетей, которые воспитывают в зрителе самостоятельный интерес. Задачи: установить задачи театра, которые могут решать социальные сети, настроить работу инхаус-команды для их решения, запустить одну генеральную площадку



Минимальные требования к театру:

1. Редактор соцсетей от театра — тот, кто ведет соцсети.

2. Наличие бюджета на распространение: 3-5 тысяч в месяц. Это не строгие цифры. Если у вас в принципе есть «рекламный» бюджет на соцсети, все в порядке.

3. Прежде чем отправлять заявку, поговорите со своим редактором или автором соцсетей. Ему действительно нужна помощь? Ему интересно участвовать в лаборатории, когда два месяца он будет делать свою работу под чужим началом и кураторством? У него есть на это время? У него есть желание работать с нами? Он знает, кто мы и что мы делаем? Если не знает, предложите сначала узнать.




Участники
Новый театр, Воронеж
Театральный фандрайзинг
О лаборатории
Куратор: Евгения Карпанина

25 марта — 15 мая практическая работа с театрами-участниками

27-31 мая презентация итогов работы на фестивале



Группа заинтересованных сотрудников театра ставит финансовую цель для конкретного проекта, который состоится не ранее чем через 6 месяцев после старта лаборатории (не ранее сентября). Вместе с куратором строится стратегия по достижению этой финансовой цели. Три эфира в неделю по 1,5 часа в течение трёх месяцев. Работа в проектном чате. Домашние задания.



Цель:

Достижение финансового результата от 300 т.р. до 1 млн. путем привлечения спонсорских бюджетов.



Минимальное требование к театру:

— Наличие проектной группы не менее трех человек, постоянно работающих на лаборатории

— Соблюдение сроков выполнения задач задаваемых куратором

— Выполнение домашних заданий

— Доверие к действиям и рекомендациям куратора

— Готовность к продолжению работы по заданной стратегии после окончания лаборатории



В случае изменения одного из пунктов, куратор вправе остановить работу лаборатории с данной группой.



При отборе участников приоритет получат театры из ЮФО или СКФО, инклюзивные театры, театры для детей.



Театр выплачивает 10% от привлеченных спонсорских средств до 31.12.21





Участники

  1. ГБУК г. Москвы «Ведогонь-театр» (Фестиваль-лаборатория в Зеленограде)
  2. ГБУ «Казанский государственный театр юного зрителя», Казань
    - Проект спектакля инклюзивной творческой лаборатории «Создавая театр» «Волшебник» по А. Волкову.
    - Экопроект «ЭкоСценично»
  3. Большой театр кукол, Санкт-Петербург (Международный фестиваль-лаборатория театра кукол)
  4. Театр «Недослов», Москва
TikTok для театральной индустрии: от регистрации до попадания в рекомендации
О лаборатории
Куратор: Дарья Бедная

25 марта — 25 апреля практическая работа с театрами-участниками

27 31 мая презентация итогов работы на фестивале


В рамках лаборатории вы узнаете про базовую работу с этой социальной сетью, научитесь набирать подписчиков и правильно конвертировать трафик на другие платформы. Вместе мы будем «ловить» тренды, попадать в рекомендации. А на выходе вы получите готовую стратегию работы и станете настоящим тиктокером.


Цели:


— от 10% из 40 отснятых ролик должны попасть в Рекомендации и собрать от 10 до 50 000 просмотров.

— Настроен механизм перелива траффика из TikTok в Instagram

— Театр понимает как снимать, в чем снимать, умеет отслеживать тренды и следовать им



Минимальное требование к театру:

— Специалист из театра (смм/маркетинг/администратор, понимающий базово основы социальных сетей. В идеале соприкасавшийся с TikTok в частном порядке)

— Телефон с хорошей камерой (в идеале айфон от 7-ки). Световая лампа

— Свободное время, согласие руководства на привлечение других сотрудников театра для съемки.






Участники

  1. Молодежный театральный центр «Космос» | Тюмень
  2. Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», Новосибирск
  3. Челябинский государственный драматический «Молодёжный театр», Челябинск
Кураторы
Дарья Бедная
Коммерческий директор Radario
В 2014 году окончила факультет политологии СПбГУ. Начинала карьеру в сфере культуры и организации мероприятий в 2010 году как креативный менеджер проекта yatalant.ru корпорации PMI. С 2012 по 2013 год – арт-директор Geometria TV. В 2013 году присоединилась к команде Radario, международного разработчика программных продуктов для автоматизации бизнеса в культурно-развлекательной отрасли, в должности директора по маркетингу и PR. В 2014 году стала одним из основателей Федеральной театральной акции «Театр.Go», созданной для популяризации покупки электронных билетов и привлечения в театры молодежной интернет-аудитории. С 2017 года возглавляет коммерческий департамент компании Radario.
Нина Иванова
Культурный маркетолог и куратор
Ex-специалист по маркетингу и специальным проектам в Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Курировала образовательный проекта о музыке "Музиторий", ставший для Филармонии полноценным инструментом привлечения новой аудитории и главным инфоповодом сезона 18/19 г.г.в https://www.philharmonia.spb.ru/open/muzytoryy/lectures/


Была координатором и куратором образовательной программы showcase- фестиваля Colisium Music Week. http://colisium.org/



С 2021 года вхожу в команду отдела маркетинга в театре "Мастерская" (менеджмент проектов, стратегия, таргет).



Являюсь куратором музыкального направления Открытого лектория на Новой

Голландии. https://www.newhollandsp.ru/events/education/whats-classical-music/
Даша Инкина
Руководитель отдела маркетинга театра «Мастерская» с 2021 года
Отвечаю за разработку стратегии, общую координацию отдела, придумываю специальные проекты для продвижения театра, например, «Мастерскую зрителя» https://zritel.vteatrekozlov.net/?utm_source=site, инициирую взаимодействие с партнерами. В прошлом возглавляла отдел продвижения Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича (2017 -2020 гг). За время работы была полностью перестроена работа отдела (на языке филармонии он назывался службой эксплуатации репертуара и организации зрителя), налажена работа социальных сетей (знаменитый паблик Филармонии «Вконтакте» был запущен при мне), организованы интернет-трансляции концертов в сообществе Вконтакте, запущена сувенирная продукция, организован лекторий и образовательные подкасты (подробности здесь http://qps.ru/UH9tf). Люблю вдохновлять людей ;)
Евгения Карпанина
Опыт работы в арт-маркетинге, арт-фандрейзинге и преподавание более 10 лет
Семинары и курсы прослушали более 1500 менеджеров учреждений культуры России и ближнего зарубежья:

- ЦНТИ «Прогресс» (г. Санкт-Петербург)

- Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры "Краснодарский государственный институт культуры"

- Приглашенный преподаватель продюсерского факультета ГИТИСа (с 2019г.)

- Приглашенный спикер образовательной программы фестиваля "Золотая маска"-2020

Участие в экспертных советах профессиональных конкурсов по театральному маркетингу («Театральный Олимп» Сочи, OFFSTAGE AWARDS, Москва).

Создатель и руководитель профессионального интернет-сообщества "Международный клуб театральных менеджеров": более 6000 участников - театральных менеджеров РФ и ближнего зарубежья https://vk.com/club16069722

Публикации в журнале "Справочник руководителя учреждения культуры"

Член оргкомитета Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (Москва)



Декабрь 2017 – март 2018 г. г. шеф-продюсер компания «Голос города»

Должностные обязанности: выпуск иммерсивных спектаклей-променадов.

Исполнительный директор Международного фестиваля фотографии PHOTOVISA

Директор, продюсер Международного Фестиваля театральной фотографии
Эдуард Карякин
Главный редактор студии коммуникаций в культуре «Суть медиа».
Работаю с театрами, филармониями и фестивалями, чтобы помочь им создавать к себе интерес в соцсетях. Для создания сообществ в соцсетях использую подход педагогической коммуникации — планомерного воспитания в человеке самостоятельного интереса к культуре.



• Работал главредом соцмедиа Филармонии Шостаковича, БТК, Дня Довлатова, консультировал Маяковку, Мастерскую, МДТ, БДТ

• Работаю главредом соцмедиа Союза композиторов, Зоологического музея, театра Эстрады им. Райкина



Веду в РГИСИ модуль «Социальные медиа в культуре», в РХГА теоретический семинар «Педагогическая коммуникация и социальные медиа в образовании».



Сайт с проектами: posuti.me
Егор Мухин
Коммерческий директор Пермского Академического Театра-Театра (г. Пермь).
Результат в театре: от 60 млн до 100 млн за два года и два месяца

Больше 15 лет повышаю продажи и организую эффективный маркетинг.

Главные принципы:

Маркетинг: Превращать обычное в необычайное!

Продажи: Не мешать покупать!

Жизнь: Прокачивать «можность»!

Приглашенный преподаватель магистерских программ в НИУ «Высшая Школа Экономики» филиал в г. Пермь.

Постоянный участник и приглашенный спикер конференций и фестивалей:

Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров (г. Москва)

Конференция по театральному маркетингу и и работе со зрителями OFFSTAGE (г. Москва)

- Диплом победителя в номинации «Лучшая работа в социальных сетях театра/фестиваля», проект – спектакль «Карлик Нос» (Театр-Театр, Пермь)

- Диплом II степени в номинации «Лучшая рекламная кампания спектакля/фестиваля», проект – спектакль «Карлик Нос» (Театр-Театр, Пермь)

Moscow Ticketing Forum (г. Москва)

Практическая конференция «Театральный комплекс в XXI веке» (г. Москва)

Международный театрально-образовательный фестиваль-форум «Науруз» (г. Казань)

Городской общественный фестиваль «Мосты» (г. Пермь)

Научно-практическая конференция «Экономика культуры: традиции и перспективы» (г. Пермь)

и др.

Сергей Саратовский
Дизайнер
До 2005 – химик (хим. фак. СПбГУ)

2005-н.в. – графический дизайнер (ФПС СПбГПУ)

2015-н.в. – диджитал маркетолог (б/о)



5 лет проработал в рекламном агентстве полного цикла. Почти с открытия служу в Санкт-Петербургском театре «Мастерская». Занимаюсь графическим дизайном, диджитал (веб-разработка, e-mail маркетинг, таргет ВК, Яндекс и др.).



web: dssign.ru

IG: @dssign